Сидхи:
читать дальше1)
первая способность, описанная в ведической литературе как основные восемь мистических совершенств, называется анима-сиддхи. Анима – это способность становиться меньше атома. То есть такая способность, когда живое существо может по своему желанию масштабировать свое тело. И становиться меньше атома. А меньше атома есть еще такая частица, которая на санскрите называется параману. То есть уменьшаться меньше атома. Атом – а, если кто-то знает, это санскритское слово; и оно попало в современный мир Атом – это означает «маленький», атом.
2)
Вторая способность, описанная, называется махима-сиддхи. Махима – или то, что мы сейчас знаем в нашем языке как «максима» – то есть, наоборот, больше, увеличение. То есть, обратный процесс – живое существо может увеличивать свое тело, увеличивать, то есть масштабировать до огромных размеров. До огромных размеров.
(человек, обладающий этими способностями, наделенный этими способностями, он может точно так же эту способность переносить на другие живые существа и на другие материальные объекты. То есть человек целенаправленно может масштабировать предметы – уменьшать их или делать их больше, и также может любое живое существо уменьшить или увеличить. Помимо себя еще может таким образом воздействовать на окружающую среду.)
3)
лакхима¬-сиддхи. Эта способность, лакхима, еще описывается как способность двигаться по лучу света. По лучу света, исходящего от звезды, исходящего от источника света, от Солнца, Луны и так далее. Способность двигаться по лучу. Также лакхима-сиддхи описывается как способность по лучу перемещать другие объекты, как материальные, так и живые; то есть, если вот я, допустим вот обладал лакхима-сиддхи, то я мог бы кого-то из вас облегчить, поднять в воздух и переместить, куда надо для меня. Но вы не обладаете этой способностью, а я бы, допустим, обладал. Но это как пример. Я бы мог независимо от вашей воли облегчить вас, поднять и перенести куда угодно. И там вас вернуть.
То есть эти способности сейчас, если кто-то уже параллель провел, очень широко наблюдаются в НЛО. НЛО. По лучу. Направлять луч света, и живое существо по лучу в этот летательный аппарат попадает, и аппарат исчезает. Потом точно так же по лучу, сквозь предметы живое существо возвращается на место, где его взяли. То есть, при определенных, там, процедурах, которые они применяют
4)
Прапти-сиддхи – это достать что угодно откуда угодно. Иногда люди, не очень хорошо разбираясь в этом, видят вот, в Индии или где-то в одних есть местах такой процесс как материализация и дематериализация. То есть человек – раз, и у него появляется какой-то предмет, и они думают, что он его материализовал. На самом деле это не материализация. Есть прапти-сиддха. То есть, этот предмет есть на самом деле. Но вы по эфирным коридорам, которые называются акаша-патана, можете его переместить в другое место, на другую территорию. Это называется прапти-сиддхи.
5)
ишитва-сиддхи. Создать что-либо и уничтожить что-либо. Вот эта ишитва-сиддхи – это как раз связано с процессом материализации, то есть манипуляции материальной природой.
6)
Вашитва-сиддхи – это управлять всеми материальными элементами. То есть, может быть, вы слышали или где-то читали, что можно управлять ветром, дождем, громом, чем угодно. И живое существо может таким образом действовать. Это не сказки.
7)
Пракамья-сиддхи. Пракамья-сиддхи – это возможность исполнять как свое, так и чужое любое материальное желание. Не духовное. Но любое материальное желание. Называется пракамья-сиддхи. Это, может быть, где-то в сказках или в каких-то легендах иногда есть такие диалоги между каким-то живым существом – человеком, там, или каким-то живым существом, которое говорит: «Проси, что хочешь, исполню любое твое желание». И кто-то там просит, и это происходит. Это называется пракамья-сиддхи
8)
Канавасьята-сиддхи – это способность подчинять своей воле любое живое существо или даже сообщество. То есть то, что мы сейчас в нашу эпоху называем гипнозом. Гипнозом. Или, так сказать, подавлением чужой воли. Подавлением чужой воли и психики. Это называется канавасьята-сиддхи.
(И вот эта сиддха – канавасьята-сиддха – описано, как живое существо, обладающее очень широким диапазоном этой способности, может подчинить себе целые планетарные системы. Всех до одного живущих людей. Миллиарды, сотни миллиардов человекоподобных живых существ могут полностью не знать, что они находятся под влиянием чужой воли.
Они будут жить, умирать, рождаться – и даже не знают, что кто-то за этим стоит и их направляет. И они не могут сделать ни одного шага ни вправо, ни влево. Полностью действуют по чужой воле. Полностью. Не имея даже практически в этом состоянии, особенно когда они не культивируют знание, то живое существо очень легко подвержено влиянию вот этой сиддхи, которая называется канавасьята-сиддха. Если человек не культивирует духовной науки. Как правило, все эти люди становятся жертвами таких способностей.)Панча-клеша.Пять причин, по которым живое существо приводит в движение закон кармы и викармы, то есть деятельности. Мы сейчас видим в обществе – люди пытаются бороться со следствиями.
Существует пять исходящих причин.
1-Первая называется на санскрите авидйа. Видйа (ведйа) означает знание. Авидйа – это невежество в духовной науке.
2-Вторая клеша, или двара-клеша ее называют – асмита-шакти, то есть, о чем я говорил – ложное эго. Ложное эго. Еще его называют аханкара, аханкара-шакти. Ложное эго. Концепция «я есть это тело». Либо тонкое, либо материальное. То есть, когда живое существо не знает о том, что оно – душа. Оно думает: я есть тело. Либо тонкое, вот это сукшма-шарира, либо грубое – деха. И порождается концепция «я и мое». Я русский, я, там, американец, я индус, я христианин, я мусульманин, я, там, шиваит, кришнаит или кто-то еще. Это моя жена, мой дом, мои уши, мои дети, и так далее. Порождается ложная концепция «я и мое».
(Восприятие на чувственном уровне и вот это ложное эго заставляет нас воспринимать этот мир в двойственности. Какой двойственности? Хорошо – плохо. Счастье и несчастье. Наслаждение и страдание. Все эти двойственные концепции порождены нашим невежеством и нашим ложным эго._
3-Рага-клеша. Стремление к материальному счастью и средствам его достижения. То есть мы думаем, что счастье, оно в материальном благосостоянии. И пытаемся достигнуть этого благосостояния таким же материальным способом. То есть, не понимая, откуда оно проистекает. И опять же приходим в заблуждение.
4-Двеша-клеша. Ложная ненависть к ложным источникам страданий. Вот это удивительная способность живых существ. Все мы с вами считаем, что в наших проблемах виноваты окружающие. И никто, редкий случай, мы встречаем человека, который четко, очень хорошо осознает, что причиной того, что с ним происходит, является он сам. Смотрите, как мы говорим: «Все из-за президента страны. Все из-за правительства. Все из-за той нации. Все из-за той религии. Все из-за Нюрки, из-за Васьки, из-за Петьки. Все из-за моей жены, из-за моих детей, из-за моей машины, ботинки не такие».
(Итак, мы опять в двойственности. Те объекты, которые нас наслаждают, мы к ним пробуждаем симпатию, И те, которые нас не наслаждают, мы сразу их делаем категорией антипатии. И считаем, что они являются причиной наших страданий. )
Шримад-Бхагаватам, вот это вот произведение, о котором я вам рассказывал, Маха-Бхагават-Пурана его называют – сливки всей ведической мудрости – как раз там рекомендуется, что если вы видите, что в вашей жизни что-то не так, все причины ищите в себе. Если кто-то вас каким-то образом оклеветал – это не потому что это такой плохой человек. Вы породили эту цепь и получили плод, плод своей определенной прошлой деятельности.5-последняя клеша называется абхинивеша – привычки и желания, принесенные из прошлых жизней. Вот это очень удивительное положение живых существ. Привычки и желания, которые у нас сейчас есть, мы принесли – как вы думаете, из этой жизни? Из прошлой жизни. Вот почему мы видим, что один направляется туда, другой направляется туда, третий в какую-то другую [сторону]. И живое существо не всегда понимает, где его нынешние желания и привычки, а где его желания и привычки прошлого.
читать дальшеЕсли человеческая форма тела используется неправильно живым существом, то в следующей жизни живое существо получает тело той области, которую оно культивировало в соответствии со своими желаниями и склонностями. Это называется абхиневеша. Что же это говорит? Очень много людей не знают такую науку – науку распознания называют ее. Ее практикуют в некоторых восточных религиозных системах. Это определенные привычки и определенные желания живого существа, по которым вы можете определить даже, каким телом обладал человек в прошлой жизни. Есть определенные тесты.
00:45:28 Можно протестировать человека и точно сказать, по крайней мере, кем вы были в прошлой жизни, в прошлом. Какое тело вы имели, какие у вас были глаза, цвет волос и так далее. Какой профессией вы занимались, какую религию вы исповедовали и так далее. То есть определенными тестами. Но если человек очень квалифицированный, он может пойти дальше. То есть глубже, более глубоко – без всякого гипноза очень четко определить.четыре раздела кармических следствий.
Прарабдха-кармапервый называется раздел прарабдха-карма. Прарабдха-карма. Прарабдха означает «дающая о себе знать». То есть, настоящее, вот все, что мы видим, кто мы такие, какой у нас нос, цвет глаз, волосы, все остальное, физиогномика, какое мы положение получили, в какой семье, в какой стране.
Вот все, что мы о себе можем только вот сказать, вот на данный момент, это называется прарабдха-карма. Бедные мы, нищие, у нас образование, вот у нас там жена, трое детей. А у одного проблемы, у другого ... Это все нас, все, что окружает нас, и мы сами – это прарабдха-карма наша. Прарабдха-карма. Мы можем знать о себе прарабдха-кармы ну в лучшем случае процентов 15-20; 40 нам могут рассказать наши близкие о нас. Ну, человек же о себе думает так, по-другому. Могут сказать нам. И следующая часть практически от нас сокрыта. Вот так же, как я рассказывал об этих привычках и все остальное, то есть, мы не знаем, кем мы были в прошлом, и так далее, какие у нас привычки, на что они указывают, и так далее.Это называется прарабдха-карма. Дающая о себе знать. То есть, прарабдха в переводе с санскрита означает плод. Именно плод. Почему у нас вот болит этот орган, почему у нас там палец кривой, на левой руке мизинец загнутый, или еще что-нибудь. Все это прарабдха – плод всей нашей деятельности. Вот он – тело и все, что с ним связано. Апрарабдха-кармаАпрарабдха – это значит то, что мы еще не знаем. Что произойдет и что нам еще суждено получить как плод своей прошлой деятельности. Как плод своей прошлой деятельности. Иногда, может быть, вы слышали, существует такое понятие как фатализм. Это довольно, так сказать, распространенное понятие, когда человек знает плод своей деятельности. Что он, допустим, погибнет в автомобильной катастрофе или что его убьют. Вот, знаете там, допустим, Лермонтов, там, Пушкин – они знали, да, то есть фаталисты. Они знали, даже иногда человек может знать даже день и час и обстоятельства, при которых он уйдет из жизни. Это апрарабдха, и она может проистекать из-под тонкого уровня, то есть из тонкого тела исходить. То есть человек может обладать некой способностью, которая называется вот сейчас, в современном мире – легкий медиумизм. То есть принять информацию из эфирного поля (акаши называется) и ее считать, и в виде ощущения такого, точного ощущения, что тогда-то, тогда-то с ним произойдет какая-то определенная проблема с его телом.Рудха-кармаРудха-карма. Рудха-карма означает росток. То есть по каким-то зачаткам можно определить, что человека ждет. Какой плод будет его деятельности. И это тоже огромный раздел, и там описывается, как даже по нашему поведению нас можно уже предупредить, что, если мы не изменим свое поведение, что нас ждет. Да? Вы часто вот детям говорите наверняка, да? «Если будешь так себя вести, будет что? – То-то, то-то, то-то. Если будешь вот так делать – палец сломаешь». (Смеется) Так говорят обычно.Биджа-кармаБиджа означает семя. То есть, поступки, посаженные нами, то есть поступки, совершенные нами, но которые еще даже не начали прорастать. То есть, мы посеяли эти поступки. Это вот как я говорил о болезнях, то есть они там есть, и они ждут лишь благоприятных условий, для того чтобы начать свой рост. И вы только можете себе представить, сколько мы сеем. И сколько ждет своего времени, эта проблема, чтобы при определенных благоприятных условиях начать свое развитие. И принести нам плод – либо горький, либо сладкий.
следующий раздел знания кармы – это четыре этапа; четыре этапа деятельности и получения плода.
биджа. Другой перевод слова биджа в соответствии с нотами (если вы помните, я говорил, что в санскрите, если вы меняете ритм слова, да, то есть говорите иначе – ударение, там, или нараспев говорите, то из-за этого меняется значение слова; меняется значение слова). Итак, биджа, одно из переводов слова биджа переводится как семя желания; семя желания.
Итак, вся наша деятельность, вся наша деятельность начинается – с чего? С желания.Когда мы пожелали, следующий этап называется
кутастха – план своих действий. То есть мы что-то пожелали, и чтобы совершить эту деятельность, мы должны распланировать ее, как это сделать. Это называется кутастха.
То есть, когда мы строим план – как осуществить данное желание. Кутастха. И на этом этапе мы тоже можем себя остановить. То есть мы начинаем планировать, и потом, в процессе планов, начинаем видеть, что что-то не так, и мы можем тоже еще на уровне плана, отменить план, и вместе с планом отменить желание. Тоже не породили этих вещей.
Пхалон-мукха. Действие по плану. Вот. Мы привели маятник грубой кармы. Начали совершать действия по своему плану. И в соответствии с тем, как мы будем действовать по этому плану, мы получим прарабдху. Плод этой деятельности.
кала – время. Чтобы понять, как это происходит и что происходит с нами, сейчас я приблизительно возьму и время сожму. Шкалы времени, их можно сжать. До трути. Трути – это 1/33750 доля секунды. На санскрите называется трути. И наука ведическая, она оперирует еще более сжатыми понятиями времени. Вот вы где могли бы оперировать? Но ведическая культура даже в быту такое время употребляет, трути - 1/33750 доли секунды. Можете себе вообще представить, что это такое?
Это в общем-то мгновенье! Даже не мгновенье, потому что мы только сказали «мгновенье», уже столько прошло! То есть скорость такая, потрясающая скорость. Есть еще другие измерения, я буду о них говорить, когда вот завтра будем говорить об астрономии, космографии.
audioveda.ru/audio?id=240 полный текст